Продуктовый маркетолог от Яндекс Практикум

    Яндекс Практикум
    Стоимость курса
    79 000 Р
    Рассрочка
    от 4 063 Р в месяц
    Длительность
    5 месяцев
    Сертификат
    Да
    Начало курса
    19 апреля 2024
    Трудоустройство
    Содействие

    Кому подойдет

    • Маркетологов из других направлений
    • Трафик-менеджеров и других смежников
    • Продакт-менеджеров

    Чему Вы научитесь

    • Исследовать и анализировать
    • Принимать решения на основе данных
    • Запускать и улучшать продукты
    • Работать в команде

    Программа обучения

    Введение в продуктовый маркетинг

    Знакомство с профессией

    Что такое продуктовый маркетинг, история возникновения и особенности, как он помогает бизнесу, его ценность для разных сфер и стадий бизнеса

    Задачи продуктового маркетолога

    Функции, роль в команде и компании, чем Product Marketing Manager отличается от маркетолога и продакт-менеджера

    Жизненный цикл продукта

    Стадии, которые проходит продукт за время своего существования

    Карьера продуктового маркетолога

    Состояние рынка труда, условия и форматы работы, перспективы развития

    Знакомство с курсом

    Как устроено обучение и чему вы научитесь

    Продуктовые и маркетинговые исследования

    О продукте в маркетинговом понимании

    Когда и зачем проводить исследования, из чего они состоят, исследования на разных этапах жизни продукта, задачи продуктового маркетолога

    Методы исследования

    Опросы и анкетирование, фокус-группы, коридорные тесты, тайные покупатели, фреймворк jobs to be done, метрика NPS, UX-тестирование, медиапотребление, BHT

    Анализ рынка

    Источники информации о рынке, как определить границы рынка, ёмкость рынка, показатели TAM, SAM и SOM, объём рынка, как считать долю рынка и отслеживать его динамику

    Изучение конкурентов

    Ключевые и косвенные конкуренты, что нужно узнать о конкурентах, как собрать нужную информацию, профиль ключевых конкурентов, конкурентная карта рынка

    Анализ рыночных трендов

    Как внешняя среда влияет на бизнес, виды трендов, алгоритм их исследования

    Глубинные интервью

    Понятие и ценность для бизнеса, как найти респондентов и составить план интервью, правила проведения и обработки информации

    Управление экономикой продукта

    Стратегия ценообразования

    Модели монетизации: рекламная, транзакционная, подписочная; как определить оптимальную цену на продукт, политика скидок, промокоды, учёт рыночных и нерыночных рисков в ценовой политике

    Затраты на маркетинг

    Каналы привлечения клиентов на различных этапах жизни продукта, расчёт расходов внутри каналов, дополнительные траты на маркетинг

    Финансовое моделирование

    Что такое финансовая модель, как её построить, финансовая модель на этапе разработки продукта

    Создание ценностного предложения и тест спроса

    Сегментация целевой аудитории

    Что это, фреймворки и критерии сегментации, алгоритм выделения сегментов, проверка сегментов, как найти главный сегмент в условиях ограниченной информации

    Ценностное предложение и позиционирование продукта

    Что нужно, чтобы его определить, схема ценностного предложения и методы формулирования

    Customer Journey Map

    Зачем нужна карта пользовательского пути, этапы, которые проходит клиент при взаимодействии с продуктом, как составить Customer Journey Map

    MVP: минимально жизнеспособный продукт

    Что это такое, виды и этапы создания MVP, как учесть сформулированное ценностное предложение в первой версии продукта

    Организация теста спроса

    Что понадобится для теста спроса, в каких каналах проводить и как оценивать результаты

    Маркетинговая стратегия

    О маркетинговой стратегии

    Понятие и виды, что входит в маркетинговую стратегию, модель 4P, этапы разработки маркетинговой стратегии для продукта

    Стратегия Go-to-Market

    Зачем нужна презентация маркетинговой стратегии, составляющие хорошей презентации, разбор примеров

    Создание рекламной кампании

    Виды рекламных кампаний, выбор маркетинговых каналов, ключевые метрики рекламной кампании, KPI продуктового маркетолога, ошибки и проблемы при запуске рекламной кампании

    Аналитика

    Ключевые метрики

    Какие показатели нужно отслеживать для принятия маркетинговых и бизнес-решений, поиск недостающих показателей, как составить ТЗ для аналитиков, дерево UTM-меток

    Сбор данных в рекламных кабинетах

    VK, Telegram, контекстная реклама и CRM

    Яндекс Метрика

    Виды отчётов, как находить и выгружать нужную информацию

    Google Analytics

    Виды отчётов, как найти в них нужные данные

    Создание сводной таблицы

    Как создать сводную таблицу из собранных данных

    Сквозная аналитика

    Зачем нужна, сервисы для работы со сквозной аналитикой

    Проведение экспериментов

    Гипотезы эксперимента

    Что такое маркетинговая гипотеза, как эксперименты влияют на финансовую модель, методы составления гипотез, фреймворки для скоринга гипотез

    Параметры и методики

    Выбор характеристик продукта, которые будут изменяться в рамках эксперимента, как определить объём выборки и продолжительность эксперимента, виды тестов

    Проведение эксперимента

    Основные этапы, критерии успеха, условия, при которых эксперимент следует завершить или спроектировать новую итерацию

    Работа с другими отделами

    Работа с трафик-менеджером

    Зона ответственности и KPI трафик-менеджера, совместная работа

    Работа с отделом продаж

    Особенности отдела и взаимодействие с ним, выбор эффективных техник продаж и постановка задач

    Работа с другими отделами

    С бренд-менеджером, отделом разработки, CRM-отделом, контентной командой и командой построения знания

    Наём в отдел маркетинга

    Форматы работы с маркетологом, как составить вакансию, скоринг CV и опыта, интервью и обсуждение условий, формулировка и постановка задачи

    Коммуникация со стейкхолдерами

    Как говорить о своей работе и результатах, защита своих решений на разных этапах жизни продукта

    Работа с разными сегментами бизнеса

    B2B

    Особенности B2B-маркетинга, эффективные каналы и воронки, показатели и бенчмарки, разбор кейсов

    Электронная коммерция

    Особенности индустрии, способы организации маркетинга, целевые показатели, разбор кейсов

    Медицина

    Особенности медицинского бизнеса с точки зрения продуктового маркетинга, каналы и воронки, показатели и бенчмарки, разбор кейсов

    Финансы

    Деятельность компаний в сфере финансов, действенные способы организации маркетинга, показатели, разбор кейсов

    Недвижимость

    Особенности индустрии, эффективные каналы и воронки, показатели и бенчмарки, разбор кейсов

    Онлайн-обучение

    Особенности сферы с точки зрения продуктового маркетинга, способы организации маркетинга, целевые показатели, разбор кейсов

    Итоговый проект: полный цикл жизни продукта

    Чтобы подтвердить навыки и получить диплом о профессиональной переподготовке, выполните итоговый проект. В нём будут задания по всем этапам жизненного цикла продукта: от разработки маркетингового исследования и маркетинговой стратегии до финансового моделирования и плана экспериментов.

    Tрудоустройство

    Изучите стратегии поиска работы и узнаете о тонкостях выбора компании-работодателя, подготовите портфолио, напишете резюме и сопроводительное письмо.

    Отзывы о школе 7

    4.3 из 5
    5
    0
    1
    1
    0
    Сортировать:
    Дате публикации
    • Дата публикации
    • Популярности
    • Сначала положительные
    • Сначала отрицательные
    • Константин 12 октября 2023

      Мои полгода обучения в Яндекс Практикуме оказались весьма впечатляющими, прежде всего благодаря высокому качеству программы и ее тщательной проработке. Важно отметить, тренажер, который предоставляют на курсе. Он обладает хорошо структурированным сценарием и высоким уровнем геймификации, что значительно облегчает освоение информации. Здесь мы не просто пересказываем теорию, а погружаемся в ситуации, анализируем поведение виртуальных коллег, разбираем проблемы и находим решения. Одним из замечательных аспектов программы является ее обширное покрытие всех необходимых тем и вопросов, которые студент должен овладеть. Кроме того, наставники акцентируют внимание на практических заданиях, проводимых онлайн в ходе еженедельных воркшопов и вебинаров, что способствует развитию реальных навыков. Особой чертой данного курса и комьюнити его студентов является возможность работать в команде. Во время обучения мы не просто учимся, но и находим новых друзей, создавая тесные связи с однокурсниками. Еще одной фантастической особенностью обучения является карьерный модуль в конце курса. Здесь нам не только рассказывают о том, как написать эффективное резюме и куда его отправлять, но и предоставляют возможность практического сотрудничества с опытными специалистами, которые помогают улучшить наше резюме, подготовиться к собеседованиям и многое другое. Они обеспечивают реальную поддержку и помощь при поиске работы и продвижении по карьерной лестнице. Я действительно поражен высоким качеством обучения в Яндекс Практикуме и всеми преимуществами, которые он предлагает. Этот курс является превосходным выбором для тех, кто стремится получить качественное и практическое образование в области, связанной с программированием и разработкой.

      Был ли отзыв полезен?
    • Анатолий 8 августа 2023

      Приветствую всех! Недавно приобрел курс "Аналитик данных" от Яндекс Практикума, и пока ни капли сожаления не испытывал. Выбор пал на данную платформу по следующим основаниям: 1. Отсутствие навязчивой рекламы со стороны блогеров на YouTube 2. Знакомые стартаперы, которые уже прошли другие программы Практикума и остались очень удовлетворены результатами 3. Отсутствие причин усомниться в надежности такой компании как Яндекс Курс организован по модулям, каждый из которых длится две недели. Предоставляется достаточно теоретических материалов, но и практической составляющей еще больше. Хотелось бы отметить профессионализм команды разработчиков курса и их умение доступно разъяснять сложные вопросы (к примеру, теорию вероятностей). Все объяснения идут через примеры, что позволяет гармонично совмещать теорию с практикой. Безусловно, стоит отметить работу специалистов команды Практикума (наставников, кураторов, рецензентов проектов). Все участники высококвалифицированы, крайне вежливы и терпеливы. Лично для меня, будучи человеком без каких-либо технических знаний, порой сталкиваюсь со сложностями, однако стремление освоить новую профессию преобладает, а к тому же команда Яндекса поддерживает в нужный момент. В итоге, моя оценка – 10 из 10.

      Был ли отзыв полезен?
    • Евгения 3 июня 2023

      Решила пройти здесь бесплатные курсы по Backend разработке. Все настолько поверхностно, что даже не описать. Маленькие окошечки с заданиями, которые приходится каждый раз увеличивать, а это неудобно. Выходит, что даже функционал толком не доработан. Все темы из теории очень поверхностны. Ни слова про рекурсию и переменные, а это основа основ. Практики на курсах нет, хоть вам обещают обратное. А ведь это основная задача, только практикой можно закрепить материал. Как можно научиться кодить и запоминать сантаксис? Задачи можно решать разными способами, но если вы напишите решение не так, как забито в компьютере, то результат зачтут как неправильный. Если задачу вы не решите, то к следующему блоку тем вас просто не допустят. Продукт крайне сырой и даже для новичка бесплатный курс это просто трата времени. Разработчики ценятся за знания, в том числе и математические, на курсах Яндекса эти знания вам никто не даст. Не советую трать время.

      Был ли отзыв полезен?
    Посмотреть все отзывы о Яндекс Практикум

    Похожие курсы

    GeekBrains
    Маркетолог: быстрый старт в профессии
    131 592 ₽ 76 324 ₽
    GeekBrains
    Продуктовый маркетолог с нуля до Junior
    158 261 ₽ 91 792 ₽
    Нетология
    Продуктовый маркетинг и аналитика
    Длительность: 24 месяцев
    Начало: 1 сентября 2024
    175 000 ₽ 4 861 ₽/месяц
    НИИДПО
    Мерчандайзинг и продвижение в розничной торговле
    Длительность: 1.5 месяца
    7 245 ₽ 4 516 ₽
    НАДПО
    «Практический маркетинг. Технологии эффективного маркетингового продвижения» с присвоением квалификации «Маркетолог (специалист по маркетингу)»
    Длительность: 5 месяцев
    54 100 ₽ 32 900 ₽
    НАДПО
    Маркетинг для продвижения услуг частного специалиста
    Длительность: 2 месяца
    6 800 ₽ 4 300 ₽
    Otus
    Product Marketing Manager в IT
    Длительность: 5 месяцев
    52 500 ₽
    Skillbox
    Профессия Продуктовый маркетолог
    Длительность: 6 месяцев
    159 136 ₽ 103 438 ₽ 3 337 ₽/месяц
    Skillbox
    Маркетинг для fashion-брендов
    Длительность: 6 месяцев
    312 180 ₽ 156 090 ₽ 5 035 ₽/месяц
    Skillbox
    Продвижение фэшн-бренда
    Длительность: 2 месяца
    92 164 ₽ 55 298 ₽ 4 608 ₽/месяц