Продуктовый подход для дизайнеров от Яндекс Практикум

    Яндекс Практикум
    Стоимость курса
    85 000 Р
    Рассрочка
    от 4 372 Р в месяц
    Длительность
    4 месяца
    Сертификат
    Да
    Начало курса
    25 апреля 2024
    Трудоустройство
    Нет

    Кому подойдет

    • Графическим дизайнерам
    • Junior UX/UI-дизайнерам
    • Веб-дизайнерам

    Чему Вы научитесь

    • Формулировать, приоритизировать и проверять продуктовые гипотезы
    • Проводить качественные исследования
    • Определять и уточнять метрики успеха
    • Продумывать пользовательские сценарии и составлять Customer Journey Map
    • Презентовать результат своей работы, опираясь на количественные показатели
    • Работать в команде дизайнеров и сохранять консистентность продукта

    Программа обучения

    Планирование работы продуктовой команды

    Коммуникация в команде

    Узнаете, из каких этапов состоит жизненный цикл команды и как использовать фреймворк DACI. Поймёте, как справляться с конфликтами и давать обратную связь. Разберётесь, в чём разница между конструктивной и неконструктивной критикой. Познакомитесь с принципами ненасильственного общения.

    Продуктовый цикл

    Узнаете, из чего состоит цикл продуктовой разработки, какие бывают проблемы, что такое концепция двойного алмаза, или Double Diamond, и какие у неё есть этапы.

    Проектный менеджмент

    Разберётесь, для чего нужен проектный менеджмент, что из себя представляют дизайн-спринты. Изучите разные модели: «Водопад», V‑model, инкрементную, итеративную и спиральную модели. Познакомитесь с Agile и его принципами, а также со Scrum и Kanban. Узнаете, какие есть инструменты для управления проектами.

    Product-market fit

    Узнаете, что это такое и где его искать. Научитесь определять, как сочетаются факторы PMF. Поймёте, как проверять гипотезы для его поиска.

    Понятие бэклога

    Разберётесь, что из себя представляет бэклог, какие там могут быть задачи, кто работает с бэклогом, с помощью каких инструментов его можно вести и как им управлять.

    Связь метрик и задач

    Узнаете, в чём важность пирамиды метрик и какие метрики в ней есть.

    Пользовательские истории и задачи

    Разберётесь, что такое пользовательские истории, какие критерии хорошей истории и как сформулировать задачу из гипотезы.

    Методы скоринга и приоритизации задач

    Поймёте, как расставлять приоритеты в бэклоге. Познакомитесь с моделями ICE и RICE, методами MoSCoW, Value vs Effort и Story Mapping.

    Отбор задач для груминга

    Узнаете, с чего начать планировать спринт, что такое груминг бэклога и как его проводить, а также как декомпозировать истории и задачи.

    Оценка трудоёмкости задачи

    Поймёте, зачем нужна оценка задач. Познакомитесь с 6 методами оценки трудоёмкости задач в Agile-подходе.

    Финализация формулировки задач

    Узнаете, как формулировать задачи, понятные исполнителю. Научитесь ставить задачи команде по разным моделям: по SMART, TOTE и HD-RW-RM. Поймёте, как определить, что задача выполнена успешно.

    Анализ продукта и генерация гипотез

    Поиск проблемной области по внешним сигналам

    Узнаете, что такое проблемная область и как её исследовать, а также что такое область решений.

    Сигналы для построения гипотез

    Разберётесь, что из себя представляет А/В-тестирование, как его проводить и интерпретировать результаты.

    Иерархия целей в компании

    Изучите метрики в работе продуктового дизайнера и поймёте, как он может влиять на них. Узнаете, что такое HADI-цикл.

    Продуктовые гипотезы и метрики

    Поймёте, как сформулировать гипотезы, откуда их брать и как они связаны с метриками.

    Генерация и гигиена продуктовых гипотез

    Научитесь проводить гигиену продуктовых гипотез. Поймёте, в чём польза гипотез. Узнаете, какие есть форматы генерации гипотез, познакомитесь с техниками мозгового штурма.

    Лендинги и пиратские метрики

    Узнаете, что такое пиратские метрики и как с ними работать.

    Как композиция влияет на метрики

    Разберётесь, в чём связь задач бизнеса и композиционных приёмов по направлению внимания.

    Дизайн и исследования

    Узнаете, как составлять продуктовые гипотезы, какие бывают исследования, для чего они нужны, как их проводят и что делают с результатами.

    Подготовка к интервью

    Поймёте, что такое интервью. Разработаете дизайн исследования и научитесь находить респондентов. Поймёте, как подготовить гайд, использовать его на интервью и работать с гайдом после, чтобы получить максимум пользы.

    Проведение интервью и анализ результатов

    Узнаете, как подготовиться к интервью и проводить его. Познакомитесь с разными инструментами для записи. Поймёте, как находить контакт с респондентом, чего лучше избегать на интервью и как анализировать результаты.

    Знакомство с CJM

    Поймёте, для чего нужна Customer Journey Map и какая у неё структура. Научитесь строить и дорабатывать CJM.

    Портрет пользователя

    Разберётесь, что такое портрет пользователя, зачем он нужен и как его составить.

    Личность бренда

    Изучите, что это такое, какие бывают образы людей в коммуникации бренда. Поймёте, почему у одного бренда могут быть разные ценности. Познакомитесь с моделью описания личности бренда.

    Подготовка кликабельного прототипа

    Сбор информации внутри бизнеса

    Узнаете, почему важно общаться с командой и как обсуждать задачи с коллегами. Поймёте, где собирать информацию, чтобы ставить цели на дизайн. Научитесь общаться с разными отделами. Что происходит после релиза.

    Создание пользовательского сценария с нуля

    Разберётесь, что такое сценарий и целевое действие. Узнаете, как писать сценарии с персонами и работать с уже готовыми сценариями. Научитесь организовывать воркшопы для проработки сценариев.

    Подготовка вайрфреймов

    Поймёте, что такое вайрфрейм, зачем он нужен, из чего состоит и как его сделать.

    Карта пользовательских историй

    Поймёте, что такое User Story Mapping (USM), как составить такую карту и какие элементы лежат в её основе. Разберётесь, чем USM отличается от CJM. Научитесь собирать и приоритизировать бэклог на основе USM.

    Figma: стили и введение в Auto layout

    Поймёте, что из себя представляют стили в Figma и для чего они нужны. Научитесь создавать стили. Познакомитесь с разными возможностями Auto layout, узнаете, как добавить и настроить их.

    Компонентный подход

    Познакомитесь с историей компонентного подхода. Узнаете, какие у этого подхода есть преимущества и недостатки. Поймёте, что такое компонент в дизайне и атомарный дизайн.

    UI-кит

    Узнаете, что такое UI-кит, из чего он состоит, как его собрать и в чём ценность UI-кита для продукта.

    Figma: функция Variants

    Узнаете, как работать с Variants для отдельного элемента, состояний элементов UI-кита и разных элементов.

    Анимация интерфейса

    Поймёте, для чего нужны кликабельные прототипы. Разберётесь в важности анимации, узнаете, как её готовить в Figma и делать прототипы. Научитесь работать со скроллом, создавать интерактивные элементы и анимации с помощью функции Smart animate.

    Адаптивный дизайн

    Начнёте погружаться в адаптивный дизайн. Познакомитесь с разными примерами адаптивности. Узнаете, что такое респонсивный дизайн. Научитесь создавать меню в двух состояниях и делать анимацию элементов.

    Знакомство с дизайн-системами

    Познакомитесь с разными дизайн-системами, поймёте, из чего они состоят, как устроены и какие есть виды систем. Узнаете, из чего состоит архитектура дизайн-системы и какие у неё артефакты. Разберётесь, как ориентироваться в дизайн-системе и как вовлечь команду в работу над ней.

    Material Designи Human Interface Guidelines

    Узнаете, что это такое. Познакомитесь с Google Material Design. Соберёте дизайн по принципам дизайн-систем.

    Эвристики и паттерны юзабилити

    Узнаете, что такое юзабилити. Познакомитесь с разными законами проектирования интерфейсов. Разберётсь, какие есть привычки у пользователя. Узнаете, что такое эфристики Нильсена. Научитесь подбирать референсы.

    Юзабилити и бизнес

    Научитесь понимать, чего хотят пользователи. Познакомитесь с принципами Дитера Рамса. Узнаете, что такое человекоориентированный дизайн. Изучите принципы HCD и этапы HCD.

    Доступность цифровых продуктов

    Узнаете о доступности (accessibility) и инструментах для её оценки. Познакомитесь с веб-доступностью (Web for all). Поймёте, какие ограничения бывают у пользователей. Научитесь создавать доступные компоненты.

    Дизайн мобильных приложений

    Познакомитесь с разными концептами мобильных интерфейсов и паттернами, поймёте, как их выбирать. Узнаете, зачем нужны гайдлайны и что в них входит. Научитесь работать с гайдлайнами, использовать нативные и кастомные компоненты, создавать прототипы.

    Детальность прототипов и точность тестирования

    Узнаете, когда и какие прототипы нужны. Научитесь прототипировать в Figma с помощью Auto layout и Smart animate.

    Тестирование и улучшение дизайна

    Коридорное исследование

    Узнаете, что такое коридорное исследование, какая у него структура, есть ли плюсы и минусы. Узнаете, как подготовить сценарий для тестирования. Поймёте, где и как искать респондентов. Научитесь проводить коридорные исследования и анализировать их результаты.

    Юзабилити-тестирование

    Познакомитесь с юзабилити-тестами, их возможностями и ограничениями. Узнаете, какие бывают подходы в таком исследовании, из каких этапов оно состоит. Научитесь фиксировать и интерпретировать результаты исследований.

    Подготовка документации для разработки

    Как дизайнеру говорить с разработкой

    Узнаете, как наладить коммуникацию с разработчиками и передавать им дизайн-макеты в работу. Поймёте, с чем разработчик может прийти к вам. Разберётесь, как понять, что задача по разработке полностью сделана.

    Культура документирования проектов

    Разберётесь, что из себя представляет документация. Поймёте, зачем нужна спецификация, из чего она состоит и как её писать.

    Процесс и роли в формировании документации

    Узнаете, как спецификации передаются в разработку. Поймёте, что нужно перед написанием спецификаций и после этого. Научитесь презентовать спецификации.

    Подготовка макета для разработчика

    Узнаете, как наладить коммуникацию с разработчиками и передавать им дизайн-макеты в работу. Научитесь работать со слоями, отступами, размерами и контентом. Поймёте, как демонстрировать дизайн и передавать анимации в разработку.

    Новый компонент в дизайн-системе

    Разберётесь, как устроен процесс работы над дизайн-системой. Поймёте, как внедрить новый компонент. Узнаете, что такое дизайн-токены и какая должна быть документация у компонента.

    Презентация улучшений продукта для команд

    Аргументация решений и презентация

    Узнаете, как презентовать команде и стейкхолдерам дизайн-решения и аргументировать их. Научитесь визуализировать свои аргументы. Поймёте, как готовиться к демо и выступать там успешно.

    Презентация продуктового кейса

    Поймёте, что из себя представляет продуктовый кейс и какая у него структура. Узнаете, как выбрать и оформить проект для кейса, а также где его публиковать.

    Презентация группового кейса

    Разберётесь в том, что такое групповой кейс, какая у него должна быть структура и содержание. Познакомитесь с продуктовым подходом создания портфолио.

    Итоговый проект

    Вы самостоятельно пройдёте все этапы цикла продуктовой разработки: определите проблему, проведёте исследование, сгенерируете гипотезы, соберёте прототипы, протестируете их с помощью юзабилити-тестирования, доработаете прототипы, напишете спецификации для передачи в разработку. В конце вы подготовитесь к презентации решения на демо и оформите кейс для портфолио.

    Отзывы о школе 7

    4.3 из 5
    5
    0
    1
    1
    0
    Сортировать:
    Дате публикации
    • Дата публикации
    • Популярности
    • Сначала положительные
    • Сначала отрицательные
    • Константин 12 октября 2023

      Мои полгода обучения в Яндекс Практикуме оказались весьма впечатляющими, прежде всего благодаря высокому качеству программы и ее тщательной проработке. Важно отметить, тренажер, который предоставляют на курсе. Он обладает хорошо структурированным сценарием и высоким уровнем геймификации, что значительно облегчает освоение информации. Здесь мы не просто пересказываем теорию, а погружаемся в ситуации, анализируем поведение виртуальных коллег, разбираем проблемы и находим решения. Одним из замечательных аспектов программы является ее обширное покрытие всех необходимых тем и вопросов, которые студент должен овладеть. Кроме того, наставники акцентируют внимание на практических заданиях, проводимых онлайн в ходе еженедельных воркшопов и вебинаров, что способствует развитию реальных навыков. Особой чертой данного курса и комьюнити его студентов является возможность работать в команде. Во время обучения мы не просто учимся, но и находим новых друзей, создавая тесные связи с однокурсниками. Еще одной фантастической особенностью обучения является карьерный модуль в конце курса. Здесь нам не только рассказывают о том, как написать эффективное резюме и куда его отправлять, но и предоставляют возможность практического сотрудничества с опытными специалистами, которые помогают улучшить наше резюме, подготовиться к собеседованиям и многое другое. Они обеспечивают реальную поддержку и помощь при поиске работы и продвижении по карьерной лестнице. Я действительно поражен высоким качеством обучения в Яндекс Практикуме и всеми преимуществами, которые он предлагает. Этот курс является превосходным выбором для тех, кто стремится получить качественное и практическое образование в области, связанной с программированием и разработкой.

      Был ли отзыв полезен?
    • Анатолий 8 августа 2023

      Приветствую всех! Недавно приобрел курс "Аналитик данных" от Яндекс Практикума, и пока ни капли сожаления не испытывал. Выбор пал на данную платформу по следующим основаниям: 1. Отсутствие навязчивой рекламы со стороны блогеров на YouTube 2. Знакомые стартаперы, которые уже прошли другие программы Практикума и остались очень удовлетворены результатами 3. Отсутствие причин усомниться в надежности такой компании как Яндекс Курс организован по модулям, каждый из которых длится две недели. Предоставляется достаточно теоретических материалов, но и практической составляющей еще больше. Хотелось бы отметить профессионализм команды разработчиков курса и их умение доступно разъяснять сложные вопросы (к примеру, теорию вероятностей). Все объяснения идут через примеры, что позволяет гармонично совмещать теорию с практикой. Безусловно, стоит отметить работу специалистов команды Практикума (наставников, кураторов, рецензентов проектов). Все участники высококвалифицированы, крайне вежливы и терпеливы. Лично для меня, будучи человеком без каких-либо технических знаний, порой сталкиваюсь со сложностями, однако стремление освоить новую профессию преобладает, а к тому же команда Яндекса поддерживает в нужный момент. В итоге, моя оценка – 10 из 10.

      Был ли отзыв полезен?
    • Евгения 3 июня 2023

      Решила пройти здесь бесплатные курсы по Backend разработке. Все настолько поверхностно, что даже не описать. Маленькие окошечки с заданиями, которые приходится каждый раз увеличивать, а это неудобно. Выходит, что даже функционал толком не доработан. Все темы из теории очень поверхностны. Ни слова про рекурсию и переменные, а это основа основ. Практики на курсах нет, хоть вам обещают обратное. А ведь это основная задача, только практикой можно закрепить материал. Как можно научиться кодить и запоминать сантаксис? Задачи можно решать разными способами, но если вы напишите решение не так, как забито в компьютере, то результат зачтут как неправильный. Если задачу вы не решите, то к следующему блоку тем вас просто не допустят. Продукт крайне сырой и даже для новичка бесплатный курс это просто трата времени. Разработчики ценятся за знания, в том числе и математические, на курсах Яндекса эти знания вам никто не даст. Не советую трать время.

      Был ли отзыв полезен?
    Посмотреть все отзывы о Яндекс Практикум